Кизеловский муниципальный район

Франчайзинг

Например, один бизнесмен открыл кафе, и оно пользуется большой популярностью. Но людям удобно, чтобы кафе было близко от дома или работы — почему бы не открыть такое же, но в другом районе или даже городе? Бизнесмен продает идею, технологию, рецепты и т.д. другому бизнесмену, обучает персонал нового кафе и становится, таким образом, франчайзером. А бизнесмен, купивший его идею и открывший второе кафе, — франчайзи.

Франчайзинг — это форма ведения бизнеса, при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.

Франчайзи получает таким образом готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. За фиксированную плату типичный франчайзи может получить поддержку по следующим направлениям:

  • стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;
  • первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;
  • дизайн объекта и закупка оборудования;
  • унифицированная политика и процедуры;
  • централизованные закупки по пониженным ценам;
  • постоянное консультирование по вопросам управления;
  • выбор места и рекомендации по размещению предприятия;
  • предоставление аренды;
  • финансирование.

Франшиза — пакет прав, охватывающих права интеллектуальной собственности на один или несколько товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.

Франчайзор — это компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи — лицо, самостоятельный предприниматель или компания, приобретающая у крупной фирмы на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий.

Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) — договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Первоначальный взнос (франшизный взнос) — плата за предоставление права присоединиться к определенному бизнесу и использовать товарный знак франчайзера на определенной территории.

Паушальный взнос — единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы.

Рекламная плата (рекламный пай) — ежемесячная / ежегодная плата франчайзи франчайзеру для рекламных расходов.

Роялти (Royalty) — вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.

Вернуться назад